…и еще о КАСКО

Мы бы хотели продолжить разговор о страховании КАСКО и более подробно остановиться на самих договорах. Как мы уже упоминали в первой статье, единицы компаний, которые предлагают на нашем украинском рынке действительно качественные и наиболее полные договора страхования автотранспорта (КАСКО). Поэтому остановимся еще на нескольких важных аспектах.

 — Страховая сумма. Она может быть агрегатной — то есть уменьшаемой на сумму страхового возмещения, и не агрегатной — то есть автоматически возобновляемой. Приведем пример.  Ты застраховал свой автомобиль стоимостью 200 тыс. и произошел страховой случай. Компания выплатила тебе 50 тыс. При агрегатной страховой сумме последняя уменьшается на эти самые 50 тыс и тебе будет необходимо достраховать авто на эту недостающую сумму, умножив ее на страховой тариф, указанный в договоре. И так при каждой выплате. При не агрегатной страховой сумме — стоимость автомобиля до конца действия договора остается неизменной, сколько бы не было осуществлено выплат. Безусловно, при втором варианте стоимость страховки увеличивается, но, как правило не значительно.

 — Износ транспортного средства.  Стоит ли страховать свой автомобиль с учетом износа? Во-первых, учитывая наше законодательство, необходимо отметить, что  автотранспортные средства до 5 лет включительно не должны страховаться с износом. Да, может быть повышающий коэффициент, но без учета износа.

Во-вторых, что означает тот самый износ? Он учитывается сугубо на заменяемые детали. Что касается ремонтно-покрасочных работ, то здесь учитывается и оплачивается полная их стоимость. И еще, с износом всегда стоимость страховки значительно дешевле. Таким образом, наиболее не выгодным вариантом страхования с износом может быть лишь тотальное повреждение автомобиля. При не значительных повреждениях, все же имеет смысл соглашаться на учет износа, если твой автомобиль старше 5 и младше 10 лет. Как правило, более старые авто не страхуются.

— Программы 50Х50 и «до первого страхового случая». Эти программы часто компании предлагают с целью якобы уменьшения стоимости страховки. И действительно, на первый взгляд так оно и есть. Но только на первый взгляд. Безусловно, если ничего за время действия договора не произойдет, страхователь оплачивает лишь половину стоимости КАСКО. И для опытного водителя, управляющего автомобилем аккуратно — это значительная экономия. Но в случае возникновения страхового события, необходимо будет внести вторую часть платежа, что может затруднить указанный процесс и отсрочить выплату. Или убыток окажется менее этого самого второго платежа и страхователь просто не захочет доплачивать. Таким образом в самом большом выигрыше от такого страхового полиса оказывается в любом случае компания, но никак не страхователь. Похожей является и программа «до первого страхового случая»,  отличающаяся лишь тем, что, если в первом варианте необходимо доплатить, чтобы получить выплату, то во вторая программа заканчивает свое действия после осуществления страхового возмещения, какой бы уровень его не был. На наш взгляд, все же, второй вариант более интересен, чем программа 50х50.

— Франшиза 0% . Наконец, мы подошли к самому интересному аспекту страхования — это желание большинства страховаться с 0% франшизой. Почему-то кажется, что это наилучший вариант, так как нам выплачивается страховое возмещение полностью. И это является глубоким заблуждением. Дело в том, что при 0% франшизе мы ее оплачиваем и, часто, в 2-ом или 3-ом размере, но оплачиваем сразу, не зная, придется ли ее использовать в будущем или нет. Возникает вопрос —  зачем изначально переплачивать за то, чего может и не быть. Получить же опцию 0% франшизы на стекла, фары, зеркала при, например, 0,5% или 1% франшизе — это уже намного лучше. Или, как предлагают некоторые компании, 0% франшиза по первому страховому событию без вины страхователя при 0,5 или 1% франшизе по всем последующим событиям — это уже очень хороший вариант. Все дело в том, что здесь стоимость значительно снизится, а вероятность наступления второго страхового случая за год достаточно мала.

 — СТО.  Какую СТО указывать в договоре страхования? Если твой автомобиль новый — у тебя не возникнет вопросов, гарантийная СТО будет стоять почти по умолчанию. Хотя, это не очень интересно страховым компаниям, так как стоимость нормо-часа на них будет значительно дороже, а, следовательно, повлияет и на сам тариф. Большинство компаний указывают «свои» станции, где они за счет больших объемов уменьшают стоимость ремонтных работ, хотя, это может и  не гарантировать абсолютного качества ремонта. Поэтому, наша рекомендация, выбирай, все же те компании, для которых нет разницы, где будут производиться ремонтные работы.

Вот мы осветили еще несколько аспектов, которые  могут как повлиять на стоимость автострахования, так и на его качество.

Будьте предельно внимательны, страхуя своих любимцев, а лучше  — обращайтесь к специалистам, которые смогут квалифицированно  тебе помочь выбрать наиболее оптимальный и наилучший вариант страхования.

Возникнут вопросы — наш тел: 067-263-08-35!

Звони!!!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий