Откатные ворота

Откатные ворота

Любая охраняемая территория, будь это частный двор или промзона, оснащается въездными воротами, регулирующими проезд автотранспорта. Конструкция таких ворот может быть разной, но наиболее популярными сегодня считаются распашные и откатные ворота. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но там, где необходимо экономить свободную площадь, рекомендуется устанавливать откатной вариант. Створка таких ворот при открывании движется параллельно забору. Они комфортны в использовании, так как зимой не приходится я каждый раз очищать проезд от сугробов.

Виды откатных ворот

Несмотря на общий принцип открывания, и закрывания створки, откатные ворота различаются по способу её перемещения:

  1. Полотно ворот движется по установленному сверху рельсу.
  2. Движение осуществляется, благодаря колесу, движущемуся по рельсу, лежащему на поверхности проезда. Иногда рельс отсутствует, и колесо перемещается по самому проезду.
  3. Для перемещения используется консольная балка и каретка с роликами.

В первом варианте верхняя балка ограничивает проезжающий автотранспорт по высоте: чтобы проехала высокая машина, ворота также должны быть высокими, а значит, тяжёлыми и громоздкими.

Второй вариант конструкции также не слишком удобен, так как движению колеса постоянно будет что-то мешать. Зимой — это снег, а летом — грязь и мусор, которые будут набиваться внутрь рельса, и препятствовать движению створки.

Наиболее удачным признан последний вариант с консольной балкой. Так как створка ворот движется над проездом, помех её движению нет. Для плавного перемещения створки сбоку от проёма крепятся роликовые каретки. На самой нижней части ворот закрепляется направляющая балка, в которую заводятся ролики, без этих элементов фурнитуры не удастся добиться комфортной работы откатных ворот, поэтому их покупка обязательна.

Другие элементы фурнитуры, необходимые для стабильной работы въездной конструкции:

  • ролики, верхние и концевой нижний с отбойником;
  • ловушки. Нижняя и верхняя;
  • заглушка из плотной резины.

Необходимо проверять качество фурнитуры, так как именно определяет, как долго ворота смогут стабильно функционировать.

Как подобрать фурнитуру

Так как вес створки, как и её габариты, может значительно различаться, требуются разные варианты фурнитуры: большая и малая. Это условное деление, тем не менее. Критерии выбора в некоторых случая будут различаться.

Направляющая для откатных ворот должна быть прочной, ровной, с гладкой поверхностью, без окалины и трещин, и иметь параллельные между собой полочки.

Надёжная направляющая изготавливается из высокоуглеродистой стали.

Зазор между направляющей и каретками должен быть минимальным: е более двух мм. Иначе полотно ворот будет при движении отклоняться от горизонтали.

При выборе материала для верхних роликов следует остановиться на резине. Пластик — неудачное решение, он слишком твердый для роликов, и может повредить покрытию полотна ворот.

Сама роликовая каретка должна быть надёжно обработана антикоррозийными составами. Проверить так ли это — легко: на обработанной поверхности не появляются тёмные пятна.

Та часть заглушки, которая заводится внутрь направляющей, должна быть гофрированной. Гофра помогает ей плотно держаться внутри.

Чем отличается большой и малый комплект фурнитуры

Колесо в концевом ролике может быть металлическим или пластиковым. Пластик дешевле, но подходит только для лёгких ворот;

Сечение направляющего профиля: 3,6 мм и выше для лёгких ворот; 5 мм и выше — для тяжёлых ворот.

Есть различие в числе роликов на верхней пластине. Для лёгких ворот достаточно двух, а для тяжёлых — необходимо 4.

Подшипниковый узел каретки содержит 303 подшипника в тяжёлых конструкциях откатных ворот, и 301 подшипник – в лёгких.